Четверг, 21.11.2024, 16:49
Сорочан Виталий - человек и фотограф

Меню сайта

Наш опрос

Нравятся Вам ч/б фото?
Всего ответов: 170
Главная » Статьи » Для журнала "Украина за рулем"

Нужен ли Украине национальный автомобиль?

Нужен. Еще я бы разграничил понятия «национальный» и «народный». Rolls-Royce — национальный английский автомобиль. Но я не слышал о том, что это творение инженерной мысли распродается очень быстро. А вот «народный» — это уже нам ближе. Впомним, как Фердинанд Порше в тридцатых годах прошлого века для небогатой Германии создал действительно народного «Жука». Название проекта укрепилось в брэнде «Volkswagen», который выпускал более дорогие модели соответственно росту благосостояния нации. Один из таких, чисто национальных уже выпускался в Украине. Я о герое анекдотов – «горбатом». Созданный по распоряжению Н. С. Хрущева как народный автомобиль, доступный многим, он стал таким же символом Украины, как «Beetle» и «Trabant» в Германии или «Mini» в Англии.

Для тех, кому автомобиль – средство самовыражения, дань моде, национальная принадлежность зачастую не имеет значения. Например, звание «конкретного джипа» друг за другом сменяли Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Rover, Mercedes Gelendervagen, Hummer. А для менее обеспеченной части населения, нуждающихся в средстве передвижения идея «народного» автомобиля придется как раз кстати. Более доступны и цена авто, и его содержание.

Учитывая немалый опыт советского, а позже, украинского автомобилестроения, неразумно полностью отказываться от развития собственных идей. Даже те, которым удалось пробить броню экономических, технологических, а подчас, и политических препятствий выглядели вполне достойно на фоне зарубежных аналогов. Ведь предугадали же мы и концепцию "паркетника" в "Ниве", и "Москвич" в ралли побеждал, и на «Самары» в Европе спрос был...

Конечно, «Таврия» даже вместе с более современной тольяттинской «десяткой» далеко и безнадежно отстали от конкурентов из Штутгарта, Ингольштадта и Детройта. Но достичь уровня хотя бы «Дачии» или «корейцев» вполне реально. В условиях хронического безденежья создать модель «с чистого листа» нереально. Выходом может стать выпуск уже готовой, пусть и немного устаревшей, чужой модели, сохранив собственную торговую марку. Именно так и начиналась история гиганта советского автопрома – «ВАЗа». Тогда ведь тоже за основу был взят готовый автомобиль. Тем более – «Автомобиль года ’66». Вспомните, сколько реинкарнаций претерпел «Opel-Kadett» в модельном ряду Daewoo. Теперь одна из версий, под именем «ЗАЗ-Ланос», носит шильдик «made in Ukraine». Но даже с большой долей локализации производства его стоимость остается неподъемной для большинства соотечественников, что явно диссонирует со званием «народного».

Уже который год мы слышим о планах постановки на конвейер «ЛуАЗ-1301». Его предок – угловатый и шумный «огражданствленный» армейский образец завоевал немало поклонников по всему миру – от фермеров до полиции. А эта версия, с пластиковым, не подверженным коррозии кузовом, обречена на успех еще до выхода в свет.

Наличие конкурентоспособной национальной модели на внутреннем и внешнем рынках благоприятно способствует имиджу страны в целом. Конечно, в условиях рынка выживает сильнейший. Не смог удержаться «Москвич», на грани сворачивания производства легковых автомобилей ГАЗ. Есть чему поучиться у ВАЗа, который всеми правдами и неправдами держится за покупателя. А какой прорыв сделали китайцы!

Именно государство обязано приложить все усилия для реализации программы «народный автомобиль». Но правила игры должны быть одинаковыми для всех производителей, независимо от национальной или религиозной принадлежности. А «підтримувати національного виробника” за счет драконовских растаможек на иномарки – это моветон. Если государство не в состоянии удовлетворить потребителя качественной продукцией, негоже «греть руки» на торговле импортными товарами. Места в рейтингах покупательского спроса отвоевываются качеством сборки и обслуживания.
----------------------
В журнал попала сокращенная версия


Источник: http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=477
Категория: Для журнала "Украина за рулем" | Добавил: visor (10.07.2007) | Автор: Сорочан Виталий
Просмотров: 902 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 EnusiaAvainue  
0
почерпнул много нового

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024