Четверг, 21.11.2024, 17:04
Сорочан Виталий - человек и фотограф

Меню сайта

Наш опрос

Нравятся Вам ч/б фото?
Всего ответов: 170
Главная » Статьи » Для журнала "Украина за рулем"

О мерах по снижению аварийности на дорогах

Любое общество, независимо от формы его организации, тем или иным способом регламентирует порядок поведения для своих членов. Закон, ограничивая свободу общественной единицы, предусматривает наказание за его нарушение. Запорожская Сечь считается одним из примеров образцовой дисциплины. Основным наказанием там была порка. В современном цивилизованном мире телесное воздействие заменено финансовым – штрафами.

В СМИ периодически появляется информация о грядущем повышении штрафов за нарушение ПДД. Конечно, учитывая уровень аварийности, сложившийся на наших дорогах в последние годы, оставлять все, как есть, нельзя. Но любую проблему необходимо решать комплексно. Возложив всю вину на водителя, ничего не делая в плане организации дорожного движения, можно получить патовую ситуацию.

При любом обвинении и последующим за ним наказании во главу угла нужно ставить презумпцию невиновности. Если штрафы будут взиматься по плановой схеме – есть вероятность возврата к «назначению» виноватого. Следователь, прокурор и судья – все с высшим образованием – не всегда могут доказать вину подозреваемого. Почему же инспектор ГАИ, чаще всего сержант (читай – без высшего образования), сам «назначает» виновного и степень его вины? Считаю, что «инспектор» и «офицер» должны быть взаимодополняемыми понятиями.

Пожалуй, самое массовое нарушение у нас – превышение скорости. В западных странах массово используются фоторадары. Что мешает установить их хотя бы на оживленных трассах? Фото нарушителя вместе с машиной будет неопровержимым доказательством в любом суде. Причем предъявлять такие фотоулики не только рядовым гражданам, но и всякого рода любителям поVIPенпдриваться.

Не секрет, что нечистые на руку сотрудники ГАИ за вознаграждение даже возвращают изъятые за управление транспортом в нетрезвом виде удостоверения, за нарушения помельче подчас можно откупиться на месте. Используя современное развитие техники, вполне реально свести к минимуму общение инспектора с водителем и, как следствие – всякого рода злоупотребления. Наша налоговая служба давно и успешно зарегистрировала всех налогоплательщиков, присвоив каждому свой уникальный номер. Не каждый налогоплательщик является водителем, но каждый водитель – налогоплательщик. Используя уже имеющиеся идентификационные номера, либо, внедрив другие, вполне реально за короткий период создать базу всех водителей. Оснастив каждую патрульную машину соответствующей техникой, можно предоставить инспектору возможность оперативно получать «досье» на интересующего водителя.

Что касается размеров штрафов, то тут неплохо бы использовать практику установления размера штрафа, исходя из доходов нарушителя. Кому-то 100 грн. – половина зарплаты, а иной за бутылку вина выкладывает, не краснея, по пять-шесть тысяч. За рецидив – размер увеличивать. За управление в нетрезвом виде, за отказ от медицинского освидетельствования, за превышение скорости, скажем, на 60 км/час – лишать прав от полугода и выше. И ни в коем случае инспектору не давать полномочий кассира – оплата только через банк. А в случае опровержения составленного протокола – штраф, предусмотренный за это наказание, взыскивать с инспектора в пользу водителя.

Если всех поставить в одни рамки Закона, если в СМИ будут сообщения о наказанных VIP-персонах, если государство создаст условия для безаварийной езды – тогда есть шанс изменить ситуацию в лучшую сторону.
-----------
В журнал попала сокращенная вресия


Источник: http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=641
Категория: Для журнала "Украина за рулем" | Добавил: visor (10.07.2007) | Автор: Сорочан Виталий
Просмотров: 830 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024