Среда, 24.04.2024, 16:38
Сорочан Виталий - человек и фотограф

Меню сайта

Наш опрос

Нравятся Вам ч/б фото?
Всего ответов: 169
Главная » Статьи » Для журнала "Украина за рулем"

О культуре на дорогах

О культуре, а точнее, о ее отсутствии у части наших соотечественников говорить можно много. Да и чего можно ожидать в государстве, где с начала прошлого века интеллигента почему-то называют «вшивым», где, школьника, хоть немного выделившегося из общей серой массы, одноклассники, а, часто, и учителя, считают чуть ли не изгоем. За последнее десятилетие в этом государстве исповедуется культ бандитизма: прическа «под ноль» и нецензурная речь «через губу» вкупе с «распальцовкой» считаются признаком принадлежности к бомонду. Если в общении реакция окружающих на это – от ухмылки до раздражения, то перенос такого поведения на дорогу становится уже опасным.

Сколько раз в день мы являемся свидетелями наглого, грубого, подчас, неоправданного, попрания правил дорожного движения. А ведь эти несколько десятков страничек – не бульварная брошюрка, а Закон, написанный кровью тысяч погибших в этой необъявленной войне, имя которой – Дорога. И эти «коммандос за рулем» - не только водители иномарок, как считалось ранее. Сейчас «модно» пролететь по встречной на красный свет и на «бэхе» и на «копейке».

Бороться с этим нужно. В передовых отрядах должны быть, конечно же, сотрудники ГАИ (ГСБДД, дорожной милиции и т. п.). У них – и финансирование, и оснащение. После гибели полутора десятков наших миротворцев в Ираке парламент забил тревогу с требованием вывода контингента. В Украине ежегодно в ДТП гибнут тысячи людей – и все спокойны.

За те годы, когда, по словам министра Луценко, гаишник занимался «машинным доением», многие водители привыкли сразу, на месте откупаться от наказания. Побороть эту привычку как одних, так и других будет очень сложно. Можно делать «контрольные нарушения» службой внутренней безопасности милиции. Но где гарантия, что эта служба не коррумпирована? А создавать над контролирующими структурами такие же, но рангом выше можно до бесконечности. Конечно, под каждый столб милиционера не поставишь. Заманчиво использовать опыт, например, Германии, Швеции и ряда других стран, когда граждане сами контролируют друга и при выявлении нарушения оповещают силовые органы. У них это не считается стукачеством. Давайте представим себе эту ситуацию у нас. Что будет звонящему? Правильно, во второй раз он уже трижды подумает, прежде чем искать телефон.

Г-н Луценко регулярно сообщает о грядущем повышении штрафов и ужесточении прочих наказаний. Полностью его поддерживаю, но вспоминаю классика: «А судьи кто?». Как можно наказывать водителя за лихачество, если «синие номера» без признаков служебной необходимости (маячок, сирена) показывают, как нельзя вести себя на дороге. И как можно «уважать себя заставить», когда, остановив, скажем, «Жигули» за незначительное превышение скорости, инспектор не замечает «Тойоту», проносящуюся мимо. И не повторится ли снова опыт «машинного доения», когда виновного просто «назначали», вырывая его из общего потока по региональному (если в чужой обласи), ценовому или какому-то еще признаку?
--------------------------
В журнале опубликован сокращенный вариант.


Источник: http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=898
Категория: Для журнала "Украина за рулем" | Добавил: visor (10.07.2007) | Автор: Сорочан Виталий
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024